Как вернуть денежные средства за заблокированные ценные бумаги. Подробнее
Назад
Статьи об инвестировании в блоге "ДОХОДЪ" Читать
Как действовать при падении рынка? Мнение Всеволода Лобова
Готовые инвестиционные решения
Готовые инвестиционные решения
Посмотреть
Research team для доступа ко всем возможностям аналитики
Research team для доступа ко всем возможностям аналитики
Войти
Ваши идеи по улучшению сервиса
Ваши идеи по улучшению сервиса
Поделиться
Назад

IPO Делимобиль. Наше мнение

765

7 февраля 2024 года планируется IPO Делимобиль. Тикер – DELI.

Ценовой диапазон определен на уровне 245-265 руб. за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании на уровне от 39.2 до 42.4 млрд руб., без учета допэмиссии.

В этой статье мы кратко расскажем о компании, предстоящем IPO и дальнейших перспективах.

 

Делимобиль

Главное

  • Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.
  • Делимобиль выходит на рынок 7 февраля 2024 года. Планируется разместить акции в объеме 3-4 млрд руб. Общая капитализация компании составит 43-46 млрд руб. IPO пройдет по схеме cash-in — полученные деньги будут направлены на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели.
  • Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. Выручка за 9 месяцев 2023 – 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль – 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.
  • Согласно дивидендной политике Делимобиля на выплату дивидендов будет направляться не менее 50% чистой прибыли, выплаты будут осуществляться дважды в год. При этом превышение отношения чистого долга к скорректированной EBITDA по МСФО не должно достигать уровня 3x.
  • По нашим оценкам верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.
  • Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.
  • По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.
  • Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.

О компании

ПАО «Каршеринг Руссия» является лидером на активно растущем рынке каршеринга в России. Делимобиль – каршеринг с самым большим автопарком и географией присутствия.

Источник: презентация Делимобиля

Источник: презентация Делимобиля

Винченцо Трани — русско-итальянский предприниматель — основал Делимобиль и запустил его в 2015 году в Москве с парком в 100 машин. По данным на конец III квартала 2023 года автопарк компании насчитывает более 24 тысяч машин, а услуги каршеринга представлены в 10 городах по всей стране для более чем 9 млн зарегистрированных пользователей.

Источник: презентация Делимобиля

Источник: презентация Делимобиля

Стратегиями роста компании являются увеличение доли рынка в городах присутствия и выход в новые регионы в города с населением более 500 тыс. человек, развитие и масштабирование новых сервисов и масштабирование сети сервисного обслуживания. Своими основными конкурентами компания считает Яндекс.Драйв с долей 24% по автопарку и количеству поездок (данные 2022 г.), СитиДрайв с долей по 20% по автопарку и количеству поездок, BelkaCar с долей 9% по автопарку и 12% по количеству поездок.

Источник: презентация Делимобиля

Источник: презентация Делимобиля

В 2021 году компания планировала выйти на IPO на Нью-Йоркской и на Московской фондовых биржах. Ориентировочная цена на акцию составляла от $10 до $12, при этом компания предварительно оценивалась в диапазоне $760-912 млн (сейчас оценка на IPO в 1.8 раза меньше). Ожидалось, что компания привлечет $200-240 млн. Однако в последний момент размещение акций было отменено «из-за рыночных условий».

Рынок совместной мобильности в России, куда относится каршеринг, кикшеринг (прокат самокатов) и велошеринг, по данным аналитического исследования Б1 (бывший Ernst&Young), может достичь порядка 350 млрд руб. к 2028 году. Рынок каршеринга в России может расти со среднегодовыми темпами около 40% в период с 2023 по 2028 год и достичь 235 млрд руб. к 2028 году (рост в 5 раз за 5 лет). Аналогичные прогнозы дает и сама компания Делимобиль. По нашему мнению, данный прогноз роста чрезмерно оптимистичный – мы закладываем увеличение в 2.5 раза за те же 5 лет (CAGR роста выручки 22% против 40%).

Облигации Делимобиля

Сейчас у Делимобиля есть три выпуска облигаций (RU000A106UW3, RU000A106A86 и RU000A1052T1) сроком от 1,5 до 3,6 лет (до погашения), все они торгуются в руб. (на общую сумму в 12 млрд руб.). Купоны по первому выпуску (RU000A106UW3) выплачиваются раз в месяц, а по двум другим – раз в квартал. Уровень эффективной доходности к погашению для трех выпусков примерно равен 15%.

Кредитный рейтинг:
- A+ (RU) (прогноз «Стабильный», АКРА от 15.05.2023)
Показатель качества эмитента: 3.6/10 (низкое).

Все подробности об облигациях этого эмитента, включая отчет о кредитном качестве, вы всегда можете найти в нашем сервисе «Анализ облигаций».

Источник: Облигации Делимобиля в сервисе ДОХОДЪ Анализ облигаций

Источник: Облигации Делимобиля в сервисе ДОХОДЪ Анализ облигаций

IPO

7 февраля 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия» выходит на биржевой рынок, планируя разместить 3-4 млрд руб. Компания зарегистрировала дополнительный выпуск 48 млн обыкновенных акций номиналом 0.000625 руб., однако планирует к размещению меньшее число акций (предположительно — 16 млн акций). Цена размещения определена на уровне 245-265 руб. Акции включены во второй уровень списка ценных бумаг, допущенных к торгам.

Сбор заявок от инвесторов начинается 29 января и завершится предварительно 5 февраля 2024 г. Базовый размер IPO составит не более 3 млрд руб. Компания информирует, что уже получила предварительные индикации спроса от крупнейших российских управляющих компаний и иных институциональных инвесторов на указанный размер IPO по ценам внутри объявленного ценового диапазона.
Ожидается, что free-float составит до 10% от общего объема. При этом устанавливается lock-up-период в 180 дней, когда ни сама компания, ни контролирующие лица не смогут продать свои акции.

IPO пройдет по схеме cash-in — основной акцент будет сделан на расширение бизнеса, приобретение новых автомобилей, сокращение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. Полученные средства будут направлены на реализацию инвестиционной программы и дальнейшее развитие компании.

Кроме того, компания должна основному бенефициару — Винченцо Трани — около 7 млрд руб. Он является стороной, обладающей конечным контролем над компанией. Поэтому привлеченные средства могут пойти и на погашение этого долга.

Финансовые результаты

Значительную часть выручки составляют доходы по договорам аренды, что и является основной деятельностью компании. Выручка Делимобиля по итогам 1 пол. 2023 г. составляет 8.6 млрд руб., по сравнению с 1 пол. 2022 г. (6.9 млрд руб.) наблюдаем рост на 24%. Выручка за 9 месяцев 2023 — 14.5 млрд руб. (рост на 31% к 2022 году), чистая прибыль — 1.4 млрд руб., в 15.4 раза больше 2022 года.

По итогам 2022 г. общая выручка выросла на 22% по сравнению с 2021 г. преимущественно за счет увеличения выручки по договорам аренды, что связано с увеличением как автопарка, так и количества пользователей. В 2023 году мы закладываем рост выручки на 27% за счет большего количества машин.

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

За счет планов компании на увеличение автопарка и расширения списка городов присутствия мы закладываем рост выручки в среднем на 22% в год за период с 2023 по 2028 год. Наш прогноз почти в 2 раза меньше прогноза аналитического исследования Б1 и самой компании Делимобиль.

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

В предыдущие годы ведения деятельности компания работала в убыток. По состоянию на III квартал 2023 года компания вышла в прибыль и будет продолжать ее наращивать благодаря сдерживанию роста себестоимости. В прогнозируемом 2023 и последующих годах компания будет приносить чистую прибыль.

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Дивиденды

Согласно утвержденной дивидендной политике, компания планирует направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при уровне соотношения чистый долг/EBITDA менее 3х.

При значении выше 3х доля будет определяться отдельно, с учетом потребностей компании и макроэкономической конъюнктуры. Компания будет стремиться выплачивать дивиденды не менее 2 раз в год.

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Источник: данные Делимобиль, прогноз УК ДОХОДЪ

Соотношение чистый долг/EBITDA на конец III квартала 2023 года составляется 3.5х, поэтому мы предполагаем, что в 2024 году компания будет стремиться как можно больше погасить свои долги, чтобы достичь показателя менее 3х, а выплатит дивиденды только в 2025 году.

Риски

  • Чрезмерно позитивное прогнозирование финансовых результатов компании. Если компания не сможет достичь своих планов из-за оптимистичных прогнозов, это может негативно отразиться на репутации компании и ее котировках.
  • Дефицит и/или рост стоимости поставляемых автомобилей и запчастей, в связи с чем могут увеличиваться операционные расходы, а автопарк будет расти с меньшим темпом.
  • Усиление конкуренции. У компании серьезные конкуренты, которые могут начать искать незаполненные ниши (например, города, в которых не присутствует Делимобиль).
  • Ужесточение регуляторных требований к рынку каршеринга. Они могут возникнуть относительно увеличения страховых требований и требований в области экологии. Отмена или сокращение государственной поддержки развития каршеринга, которая включает предоставление льготных парковочных разрешений.
  • Высокая текущая долговая нагрузка. Дорогое фондирование может стать проблемой для компании.

Оценка

По нашим оценкам, верхняя граница цены размещения (265 руб.) может предоставить инвесторам доходность несколько ниже среднерыночной – около 14.3% годовых.

Высокая оценка при IPO основывается на довольно агрессивном прогнозе роста бизнеса (рост выручки CAGR 40%), что, по нашему мнению, имеет низкую вероятность реализации.

По модели стоимостной долгосрочной оценки потенциала роста бумаг компании мы даем рейтинг 8 из 20.

Акции Делимобиля могут подойти для диверсификации портфелей, однако с учетом рисков цена выглядит относительно высокой.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

 

========

Если вам не подходят отдельные облигации, наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4% в год).

Облигации помогают вашему портфелю быть более предсказуемым и комфортным (читайте про это здесь). Наш биржевой фонд BOND ETF может быть хорошим выбором для инвестирования в широкий портфель облигаций при минимальных затратах (всего 0.4%/год).

Читайте также:

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать полную версию статьи

Это бесплатно

Зарегистрироваться

  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

    Управляющая компания "ДОХОДЪ", общество с ограниченной ответственностью (далее Компания) не обещает и не гарантирует доходность вложений. Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.

    При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению специалистов Компании, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей и не содержит рекомендаций. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов.

    Ни Компания, ни ее агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация действительна на момент ее публикации, при этом Компания вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Компания, ее агенты, работники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми выше, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Читайте также

Все статьи

Наши социальные сети

Читайте и смотрите наши материалы там, где вам удобнее