Яндекс: хорошее начало года. Рост всех финансовых показателей

Группа компаний Яндекс нарастила финансовые показатели в 1 квартале 2019 года.

Результаты Яндекс

Выручка группы в годовом выражении выросла на 40% и составила 37,3 млрд. рублей. Чистая прибыль Яндекса выросла на 69% до 3,1 млрд рублей, операционная прибыль выросла на 70% и составила 5,3 млрд. рублей.

Без учета Яндекс.Маркета

Яндекс перестал консолидировать в апреле 2018 года Яндекс.Маркет после совершения сделки со Сбербанком о создании на его базе нового маркетплейса «Беру». Выручка в годовом выражении без учета Яндекс.Маркета, выросла на 45% до 37,3 млрд. рублей, чистая прибыль выросла на 92% и составила 3,8 млрд. рублей, операционная прибыль выросла на 60% до 5,3 млд. руб.

Результаты без учета Яндекс.Маркет

Показатель скорректированная EBITDA вырос на 37% до 10,7 млрд руб, также без учета Яндекс.Маркета. Рост доходов от Яндекс.Драйв и Яндекс.Музыки сказались на росте прочих доходов компании, которые прибавили за период +325% и составляют 7% от совокупной выручки.

Как и ранее, рост выручки в большей степени поддерживается ростом доходов по двум сегментам: такси и интернет-реклама. В 1 квартале рост доходов от сегмента Такси (+145%), за счет роста тарифов и количества поездок (+64% г/г), а также рост выручки от продажи интернет-рекламы (+25%) поддержали финансовые показатели. Яндекс повысил прогноз по росту выручки, согласно которому выручка компании по итогам 2019 года должна расти темпом 28-32%.

Инвестиционная программа

Яндекс капитальные затраты

Капитальные затраты Яндекса в 1 квартале 2019 года составили 1,9 млрд. руб., что на 71% выше уровня прошлого года. Со 2 квартала 2018 года капитальные затраты оказались на высоком уровне за счет консолидации Яндекс.Такси и Uber, покупкой нового оборудования для развития облачных сервисов, а также покупки штаб-квартиры в Москве в конце года. Все перечисленные факторы являются разовыми и в 2019 году уровень капитальных затрат будет значительно меньше. Сейчас компания направляет инвестиции преимущественно на развитие новых проектов, в том числе и на разработку беспилотных автомобилей.

Оценка

Компания по-прежнему дорого стоит по мультипликаторам (EV/EBIT = 35, P/E =24, без учета прибыли от продажи Яндекс.Маркет). Яндекс не выплачивает дивиденды, что характерно для компаний IT-сектора, направляя денежные средства на развитие самой компании. Менеджмент ожидает по итогам 2019 года рост финансовых показателей двузначными темпами, что может поддержать рост котировок в ближайшем будущем. Достаточно высокая оценка по DCF-модели обусловлена потенциалом роста за счет успешного развития каждого сегмента бизнеса, включая электронную коммерцию. Учитывая потенциал долгосрочного роста, акции Яндекса входят в портфель широкого рынка.

Презентация Яндекс

Вся аналитика 

 

Регистрация в разделе Аналитика
Зарегистрируйтесь
и воспользуйтесь всеми
возможностями аналитики.
Это бесплатно.
зарегистрироваться  |  войти в RESEARCH TEAM

Следующая запись