Трансконтейнер наращивыает выручку и прибыль, но главное внимание инвесторов обращено на предстоящую приватизацию.

Крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок России Трансконтейнер показал отличные результаты по итогам первого квартала 2019 года. Выручка выросла на 20% до 19,8 млрд рублей, операционная и чистая прибыль выросли более чем в 2 раза.
Оценки по индикаторам
Компания дорого оценена по мультипликаторам (P/E 2019=8,5, EV/EBIT=8,8), поэтому даже несмотря на высокие показатели эффективности, не входит в портфель Smart Estimate. По итогам 2018 года Трансконтейнер рекомендовал дивиденды в 75% от прибыли по РСБУ, что формирует дивидендную доходность в ближайшие 12 месяцев на уровне 7,1%. Этого недостаточно для попадания в портфель по дивидендной стратегии.

Приватизация
Ключевое событие для компании - предстоящая приватизация. В апреле 2019 года была подписана директива правительства о продаже 50% плюс 2 акции Трансконтейнера, принадлежащих РЖД. Покупатель должен будет выставить оферту миноритариям по цене не ниже цены покупки, в связи с чем капитализация компании в 2019 году уже выросла почти на 50% достигнув 95 млрд рублей. Это выше оценки в 72 млрд, с которой собиралась начать торги с покупателями РЖД. Скорее всего, итоговая цена приватизации будет близка к текущей капитализации компании на бирже, поэтому дальнейший потенциал роста акций компании ограничен. Наша DCF-модель показывает, что текущая оценка Трансконтейнера рынком находится вблизи справедливых уровней. Отметим, что в свободном обращении находится всего 0,6% акций компании, поэтому после приватизации вполне вероятен ее делистинг с Московсой биржи.

Вся аналитика