Аэрофлот: рост цен на топливо сократил прибыль в 2018 году в 4 раза

Выручка Аэрофлота  за 2018 год выросла на 14,7% до 611 млрд. рублей, операционная прибыль сократилась почти в 2 раза до 19,7 млрд. рублей. Главным негативным фактором стал рост на 48% расходов на авиатопливо и на 35% по операционной аренде. Чистая прибыль сократилась в 4 раза до 5,7 млрд. рублей. Без учета доходов от роялти, которые компания получает  за пролет иностранных авиаперевозчиков через Сибирь, операционный убыток Аэрофлота составил бы около 16 млрд. рублей, чистый убыток около 30 млрд. рублей. 
 
рентабельность аэрофлот
 

Дивиденды
Согласно дивидендной политике, компания должна распределять на дивиденды 25% от прибыли по МСФО, однако из-за требований государства выплачивает 50%.По итогам 2018 года при коэффициенте выплат в 50% доходность годовых выплат акционерам составит всего 2,8%. Акция не входит в дивидендный портфель.  
Мы ожидаем, что среднегодовая цена керосина для Аэрофлота в 2019году снизится на 10%, что, по нашим оценкам, приведет к росту чистой прибыли до 26 млрд. рублей. При коэффициенте выплат в 50% это означало бы дивидендную доходность к текущим ценам на уровне 13%. Тем не менее, применение МСФО 16, скорее всего, приведет к формальному убытку по итогам 2019года, что может отложить следующие выплаты дивидендов акционерам на 2 года, если компания не изменит дивполитику.
 
 Аэрофлот
 

Мультипликаторы
Слабые результаты по итогам 2018 года привели к росту главных мультипликаторов (P/E =16,5 EV/EBIT=9).
В соответствии со стандартом МСФО 16  в первом квартале 2019 года Аэрофлот начнет учитывать операционный лизинг как долг, что приведет к росту обязательств на балансе на 645 млрд. рублей  и разовому уменьшению капитала на 485 млрд. рублей. Расходы по операционной аренде будут исключены из операционных расходов и станут частью финансовых расходов. В результате,  ожидаемая операционная прибыль по итогам 2019 года  должна будет увеличиться примерно до 120 млрд. рублей (39 млрд. при прежних стандартах). При включении в Enterprise Value долга по операционной аренде показатель увеличится более чем в 4 раза до 820 млрд. рублей. Изменения в стандартах привели бы к существенному росту мультипликаторов EV/EBIT, EV/EBITDA и снижению рентабельности инвестированного капитала. Для преемственности оценки мы пока будем считать показатели по старым стандартам МСФО, то есть, не учитывая обязательства  по операционной аренде в долге, и не исключать выплаты по ней из операционных расходов. В этом случае, EV/EBIT(след 12 мес) будет находиться на уровне 4,6, что достаточно для попадания в портфель по стратегии Smart Estimate.
Поделиться:
 

Следующая запись