Как вернуть денежные средства за заблокированные ценные бумаги. Подробнее
Назад
Статьи об инвестировании в блоге "ДОХОДЪ" Читать
Как действовать при падении рынка? Мнение Всеволода Лобова
Готовые инвестиционные решения
Готовые инвестиционные решения
Посмотреть
Research team для доступа ко всем возможностям аналитики
Research team для доступа ко всем возможностям аналитики
Войти
Ваши идеи по улучшению сервиса
Ваши идеи по улучшению сервиса
Поделиться
Назад

Аэрофлот: рост цен на топливо сократил прибыль в 2018 году в 4 раза

408
Выручка Аэрофлота  за 2018 год выросла на 14,7% до 611 млрд. рублей, операционная прибыль сократилась почти в 2 раза до 19,7 млрд. рублей. Главным негативным фактором стал рост на 48% расходов на авиатопливо и на 35% по операционной аренде. Чистая прибыль сократилась в 4 раза до 5,7 млрд. рублей. Без учета доходов от роялти, которые компания получает  за пролет иностранных авиаперевозчиков через Сибирь, операционный убыток Аэрофлота составил бы около 16 млрд. рублей, чистый убыток около 30 млрд. рублей. 
 
рентабельность аэрофлот
 

Дивиденды
Согласно дивидендной политике, компания должна распределять на дивиденды 25% от прибыли по МСФО, однако из-за требований государства выплачивает 50%.По итогам 2018 года при коэффициенте выплат в 50% доходность годовых выплат акционерам составит всего 2,8%. Акция не входит в дивидендный портфель.  
Мы ожидаем, что среднегодовая цена керосина для Аэрофлота в 2019году снизится на 10%, что, по нашим оценкам, приведет к росту чистой прибыли до 26 млрд. рублей. При коэффициенте выплат в 50% это означало бы дивидендную доходность к текущим ценам на уровне 13%. Тем не менее, применение МСФО 16, скорее всего, приведет к формальному убытку по итогам 2019года, что может отложить следующие выплаты дивидендов акционерам на 2 года, если компания не изменит дивполитику.
 
 Аэрофлот
 

Мультипликаторы
Слабые результаты по итогам 2018 года привели к росту главных мультипликаторов (P/E =16,5 EV/EBIT=9).
В соответствии со стандартом МСФО 16  в первом квартале 2019 года Аэрофлот начнет учитывать операционный лизинг как долг, что приведет к росту обязательств на балансе на 645 млрд. рублей  и разовому уменьшению капитала на 485 млрд. рублей. Расходы по операционной аренде будут исключены из операционных расходов и станут частью финансовых расходов. В результате,  ожидаемая операционная прибыль по итогам 2019 года  должна будет увеличиться примерно до 120 млрд. рублей (39 млрд. при прежних стандартах). При включении в Enterprise Value долга по операционной аренде показатель увеличится более чем в 4 раза до 820 млрд. рублей. Изменения в стандартах привели бы к существенному росту мультипликаторов EV/EBIT, EV/EBITDA и снижению рентабельности инвестированного капитала. Для преемственности оценки мы пока будем считать показатели по старым стандартам МСФО, то есть, не учитывая обязательства  по операционной аренде в долге, и не исключать выплаты по ней из операционных расходов. В этом случае, EV/EBIT(след 12 мес) будет находиться на уровне 4,6, что достаточно для попадания в портфель по стратегии Smart Estimate.

Зарегистрируйтесь, чтобы прочитать полную версию статьи

Это бесплатно

Зарегистрироваться

  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

    Управляющая компания "ДОХОДЪ", общество с ограниченной ответственностью (далее Компания) не обещает и не гарантирует доходность вложений. Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.

    При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению специалистов Компании, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей и не содержит рекомендаций. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов.

    Ни Компания, ни ее агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация действительна на момент ее публикации, при этом Компания вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Компания, ее агенты, работники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми выше, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Читайте также

Все статьи

Наши социальные сети

Читайте и смотрите наши материалы там, где вам удобнее