+7(800)333-85-85

Риск-менеджмент на срочном рынке


Управление рисками необходимо для предотвращения возникновения непредвиденных и фатальных случаев снижения стоимости активов при неблагоприятных изменениях цен.

Текущие основные параметры рисков (индивидуально могут быть установлены иные значения параметров):

Параметр Значение/комментарий
Коэффициент клиентского ГО1,34
Коэффициент достаточности средств1 (базовый уровень) – проверяется по итогам вечернего клиринга
0,5 (критический уровень) – должен поддерживаться все время
Коэффициент ликвидности ГОНе используется
Дополнительное обеспечение0%
Плата за риск Компания продолжает поддерживать позицию клиента, даже при нарушении им базового уровня коэффициента достаточности средств.

Плата за риск взимается пропорционально недостающей части гарантийного обеспечения в соответствии с Тарифами Компании "Базовый" и "Голосовой"
Возможность непокрытой продажи опционовВ настоящее время Компания установила запрет на первичную продажу опционов

О системе управления рисками на срочном рынке

Система управления рисками ИК ДОХОДЪ на срочном рынке осуществляется в соответствии с параграфом 3 главы 2 Условий оказания брокерских услуг ОАО "ИК "ДОХОДЪ" и состоит из следующих основных инструментов:

  1. Базовое гарантийное обеспечение, устанавливаемое торговой системой. Информация о базовом гарантийном обеспечении представлена на сайте Московской Биржи.
  2. Коэффициент, увеличивающий размер базового гарантийного обеспечения. Компания уведомляет об изменении данного коэффициента не позднее, чем за пять часов до вступления его в силу.
  3. Дополнительное обеспечение (от 5% до 30% от активов), которое может устанавливаться в случаях:
    • возникновения на рынке ситуации, содержащий повышенный риск невыполнения обязательств Клиента на срочном рынке;
    • систематического для данного Клиента появления по итогам торгового дня и/или по итогам дневного клирингового сеанса отрицательной денежной позиции на срочном рынке;
    • систематического для данного Клиента принудительного закрытия позиций, произведенного в соответствии с Регламентом;
    • систематических предупреждений (уведомлений) Клиента о возможном принудительном закрытии позиций, осуществленных в соответствии с Регламентом;
    • систематического переноса Клиентом открытых позиций на следующую торговую сессию и/или на период с момента возобновления торгов, приостановленных для проведения дневного клирингового сеанса, до окончания торговой сессии, в случае, если свободные денежные средства Клиента составляют менее 10% от величины гарантийного обеспечения открытых позиций данного Клиента;
    • использование Клиентом непокрытой продажи опционов, а также сложных опционных позиций, состоящих из нескольких опционов и/или фьючерсов с одним и тем же базовым активом;
    • по письменному заявлению Клиента.
  4. Поддержание Базового и Критического уровня Коэффициента достаточности средств, равного:
    Коэффициент достаточности средств
    где:

    Активы срочного рынка - сумма Планируемых чистых позиций, Текущих чистых позиций (ГО), текущей Вариационной маржи и ликвидационной стоимости опционов.
    Гарантийное обеспечение по счету – объем базового гарантийного обеспечения по всем открытым позициям (отражается в поле «Текущие чистые позиции» ИТС QUIK) и активным заявкам, умноженный на коэффициент клиентского ГО.

    В случае снижения Коэффициента достаточности средств ниже Базового значения Клиент обязан до конца основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы совершить действия, направленные на повышение Коэффициента достаточности средств до базового значения.

    В случае если на конец основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы значение Коэффициента достаточности средств по счету Клиента находится ниже базового значения, Компания может продолжить поддержание открытой позиции Клиента, получая право на взимание платы за риск пропорционально недостающей части гарантийного обеспечения в соответствии с Тарифами Компании.

    В случае снижения Коэффициента достаточности средств ниже Критического значения в любой момент торгов Компания имеет право принудительно закрыть часть позиций Клиента. Величина превышения Коэффициента достаточности над критическим после принудительного закрытия позиций Клиента остается на усмотрение Компании.

    В порядке, установленном Регламентом, Компания будет уведомлять Клиентов о ситуациях, которые могут привести к принудительному закрытию всех или части позиций Клиентов.
  5. Возможность принудительного закрытия позиций Клиента в следующих случаях:
    • возникновение задолженности Клиента перед Компанией;
    • снижение Коэффициента достаточности средств ниже критического значения;
    • снижение Коэффициента достаточности средств на конец основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы ниже базового значения;
    • снижение Коэффициента ликвидности ГО ниже половины его установленного значения;
    • прочие ситуации, указанные в статье 27,параграф 3, главы 2 Условий оказания брокерских услуг ОАО "ИК "ДОХОДЪ"

Если у Вас есть вопросы по работе на срочном рынке или требуется консультация специалиста, пожалуйста, свяжитесь с нами:

  • по телефонам (812)635-68-65 для Санкт-Петербурга, 8(800) 333-85-85 – для других регионов России (звонки бесплатные)
  • с помощью онлайн консультанта
  • на электронной почте: kl_otd@dohod.ru